IT24

Персональный ИТ-блог

Нужны ли на сайте, блоге комментарии?

Скоро запускаю свой блог. Не могу решить, подключать комментарии или нет. Какие плюсы и минусы получит сайт с этим модулем?

Ответ (1)

Считается, что комментарии полезны для сайта/блога в плане SEO-продвижения. Когда посетитель после прочтения основного контента, например статьи, переходит еще и к комментариям, то так называемый показатель отказов у сайта уменьшается, ведь общее время посещения растет.

Посетитель может не только комментировать авторскую статью, но и вступать в дискуссию с другими комментаторами. Таким образом появляется обратная связь с читателями, а сама статья дополняется полезной информацией.

Это - первый явный плюс.

Второй плюс - поисковики, обходя сайт, замечают, что контент блога, благодаря комментариям регулярно обновляется и продвигают этот сайт/блог выше, чем равнозначный, но без последних.

Теперь о минусах и трудностях.

Технически подключить комментарии можно к любому сайту: они реализованы либо встроенными в CMS модулями (например в WordPress) или с помощью внешних систем, таких как Cackle, HyperComments, Disqus и др.

Но нужно быть готовым, что как только комментарии на сайте появятся, пойдет массовый спам. Буквально ежедневно придется чистить входящие сообщения, иначе ценные из них просто затеряются среди десятков и даже сотен спамных.

Рассчитывать на программные средства распознавания и удаления этой онлайн-гадости не стоит. Тем более, что кроме программных ботов, засоряющих сайты, существуют фриланс-сервисы, где пользователи желающие заработать, специально обходят целевые площадки и под видом релевантных сообщений ставят обратные ссылки на сайты/блоги заказчика.

В итоге модерация спама и само общение с посетителями блога будет забирать значительное время помимо работы над основным контентом.

Если автор сайта таким временем располагает, то наличие комментариев к статьям скажется положительно и в плане SEO, и в плане лояльности аудитории блога. Для монетизируемого ресурса - тем более.