IT24

Нужны ли на сайте/блоге комментарии

Какие плюсы и минусы получит сайт при подключении комментариев?

Считается, что для информационных проектов комментарии полезны в плане SEO-продвижения. Когда посетитель после прочтения основного контента, например статьи, переходит еще и к комментариям, то так называемый показатель отказов уменьшается, ведь общее время посещения сайта растет.

Посетители не только комментируют публикуемые статьи, но и вступают в дискуссию между собой. Таким образом появляется обратная связь, а сама статья дополняется полезной информацией.

Это - первый явный плюс.

Второй плюс - поисковики, обходя сайт, отмечают, что контент благодаря комментариям регулярно обновляется и продвигают этот сайт/блог выше, чем без последних.

Но это все в теории, теперь о реальных минусах и трудностях.

Минусы комментариев

Технически комментарии подключаются к любому сайту: они реализованы либо встроенными в CMS модулями (например в WordPress) или с помощью внешних систем, такими как Cackle, HyperComments, Disqus и др.

Но нужно быть готовым - как только комментарии появятся, на сайт пойдет массовый спам. Буквально ежедневно придется чистить входящие сообщения, иначе ценные из них просто затеряются среди десятков/сотен спамных.

Рассчитывать на программные средства защиты не стоит. Тем более, что кроме программных ботов, засоряющих сайты, существуют еще и фриланс-сервисы, где желающие заработать специально обходят целевые площадки и под видом релевантных сообщений ставят обратные ссылки на сайты заказчика.

В итоге модерация спама и общение с посетителями будет забирать значительное время помимо работы над самим контентом.

Если автор сайта таким временем располагает, то наличие комментариев к статьям скажется положительно и в плане SEO, и в плане лояльности аудитории. Для монетизируемого ресурса - тем более.

Последнее изменение: